Скрестим шашки с Плутархом и/или новый стул для Саши Македонского

«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
Гоголь Н. В., «Ревизор».

«Македонский – великий человек, но стульев ломать не надо. Так и русский народ – великий народ, но из этого не следует, что ему нельзя в лицо правду говорить».
Чехов А. П., «Скука жизни»

Александр МакедонскийПочему так живы в Анапе память о золотом статуе коня Александра Филипповича Македонского и быль XVII века (Э. Челеби) об основании «во времена Искандера» Горгиппийской Анапы, чей пятиугольный «пентагон» — каменный замок — красовался 360 лет назад на Высоком берегу?

Был ли Шурик в наших краях?

Упоминали ли нашу Синдику (Индию) его многочисленные биографы?

Где и зачем он встречался с черкесскими амазонками (казачками Дона)?

Нужно ли ломать стулья сегодня, если во всем мире Македонский — герой?

Моя позиция понятна. Неоднократно высказывал ее публично. Еще один фрагмент похищенной у нас Европой истории можно вернуть на анапскую землю. Еще один кусочек грандиозной фрески уникального нашего прошлого можно отреставрировать. Давно пора «в лицо правду говорить»!

Основные исторические источники позволяют предложить доказательный вариант утвердительного ответа на поставленные вопросы.

С КЕМ ВСТРЕЧАЛАСЬ АМАЗОНКА ФАЛЕСТРА?

Читая источники, я обратил  внимание вот на что – Псевдо-Каллисфен в рукописи конца XVII в. перечисляет покоренные Македонским народы: «синды/инды, боспоряне, асаны, аланы… и их города на Эвксинском Понте и Меотийском болоте»… Подробно рассказывает о знаменитой встрече с амазонками: «оттуда (от берегов Понта – В.Ч.) он двинулся в путь к амазонкам, начав с ними переписку».

«В письме матери Александр Македонский пишет: Мы прибыли к реке, называемой Термодонтом (Кубань) и протекающей по богатой равнине, в которой жили женщины-амазониды. Мы выстроились вдоль реки, где жили амазонки (река эта велика и непроходима, и в ней множество животных)». Каллисфен (365-325 г. до н.э.)  Из текста писем следует, что амазонки были «рослые, красивые и здоровые, носили цветную одежду и серебряные двуострые секиры, отличались сообразительностью и остроумием».

Редчайший случай в античной литературе положительного, даже восхищенного отношения к амазонкам! Там Александр встретился  с царицей амазонок Фалестрой (в другом источнике [Страбон, 11, 5.] — Миннития) по ее просьбе: желание иметь от героя ребенка.  Случилась это где-то между реками Притан и Термо-дон-т (теплый тихий Дон?), откуда, «взяв с них дань, мы отправились к Красному морю (Кизилташ), предложив за год службы «жалованье и кормовые».

Исторический комментарий для некоренного анапчанина. Инды/синды общепринятое имя исторического народа нашего региона, одного из предков низовых адыгов (Жан, натухаи). Боспоряне, асы и аланы — приморские соседи Синдики. Понт и Меотида – самые известные имена Черного и Азовского морей. В истории Боспора на рубеже III вв. до н.э. известен правитель Притан. Фалестра или Миннития (Р. Грейвс: «от ниниев Ахилла») в преданиях натухаев встречалась с черкесским князем Тулма/Турма/Темрук (?) ради зачатия героя.

Удачная биография

Будущий «защитник мужей» Александр, сын царя Македонии на Балканах Филиппа из рода Аргидов (от кораблестроителя «Арго» Ясона), родился «со знамениями» 6 лоо (1 августа) 356 г. до н.э. Умер от простуды после застолья 29 десия (10 июня) 323 года, чуть-чуть не дотянув до сакраментальных 33 лет, из которых ровно половину жизни провел в седле, в военных походах, принесших ему посмертное звание Мегас, Великий, или Македонский, тоже, если перевести с греческого: «великий, высокий». Он из македонцев.

Горная Македония, в отличие от Нижней Македонии Филиппа и Александра, была всегда независима от царей. Историческая Македония находилась между Болгарией (Фракия), Пелопонессом и Албанией. Проблема происхождения македонцев, языка, этнической принадлежности в науке еще не решена. (И. Шифман) Даже их греческий этноним – имя народа – то ли самоназвание, то ли дано со стороны иноземцами, как всем…

И СНОВА — ЗОЛОТОЙ КОНЬ…

С 16-ти лет под Сашкой был самый любимый конь Буцефал — «быкоголовый». Точь-в-точь рыцарский конь в полном вооружении тевтонцев. Буцефал погиб от ран в 32 лошадиных года в индийском походе. В память о такой страхолюдине (согласитесь, грозном, с рогатой мордой, коне) Александр основал в Синдике, у реки Гидапс (Гипанис — «лошадиное» античное имя Кубани), где пал Буцефал, город Букефалию. Город затем, возможно, синонимично, боспорянами звался Горгиппией — от «горго» (грозный, страшный) и «ипп» — лошадь. Понятное дело, на агоре стояла золотая статуя великого коня, спрятанная затем от врагов где-то в подземельях Высокого берега Анапы.

КУБАНСКИЕ ТРОПЫ МАКЕДОНСКОГО

Итак, он отправился в поход против Персии/Ирана (в переводе «парс» — «страна, область», т.е. некое «тридевятое царство, тридесятое государство»), против Дария Кодомана, «Морского царя» в переводе. Официальная цель похода – отомстить персам за поруганные 150 лет назад (!) греческие святыни.

Странно?! Что ему Гекуба?

На самом деле, как судачит Плутарх в «Жизнеописании» Александра, его восточная политика была средством достижения недостижимого мирового господства, личного могущества в богатой Азии Вавилона/Багдада. Там он и умер от излишеств: объелся, обпился на пиру…

По Плутарху, вслед за Гераклом, которому Шурик во всем подражал, последним рубежом походов была северная граница Индостана. Индию наш герой за год прошерстил вдоль и поперек «до реки Кофен/Копан», якобы река Кабул, тезка, между прочим, нашей Кубани, называемой у императора Византии Константина Багрянородного (10 в.) в его географическом трактате как Кофен.

И тут до боли удивительно знакомые названия. Македонский покорил «ас-пасов, асса-кенов, гур-ай, кит-ай», живших в стране Массага (река Мастага в Натухае) «у подножия хребта Кох-и-нур» (Коцехур в Геленджике?). Потом Александр дошел (по официальной версии) до Сыр-Дарьи, которую «греки приняли за Танаис» (Дон). Туда к Александру прибыли «послы от абиев (с гомеровской «Одиссеи» под ними понимают меотов Абинска) и от саков-скифов». Если все переводить в современную транскрипцию и толкование, то это еще раз доказывает местоположение «Индии» Македонского в районе Дона, впадавшего в те времена в Черное море. Словом, вся география наша.

Согласно многочисленным источникам, сухопутный и морской путь в «Индию» и обратно был подробно расчислен «шагомерами» армии Македонского, был размечен по стадиям (1 стадия – 180 м.) на дорожных картах, во всех подробностях расписан: читай Каллисфена, спутника Александра. Спрашивается, зачем Колумб так долго искал дорогу в Индию? Таки не нашел, наткнулся на Америку, не к ночи будет помянуто, посчитав ее к тому же Индеей (через ять!)… Точно так – Индеей – на Руси долго звали Юг… Вывод делайте сами.

Конечно, Александр Македонский – имя собирательное, во многом мифологичное, знаковое. Не случайно, его личным символом была восьмилучевая звезда – олицетворение созидания, соединения, — образ путеводной Вифлеемской звезды. Сам Александр – символ, идеальный герой, особенно в изложении книги «Детский Плутарх», по которому большинство и знакомы с ним. Александр – самый популярный персонаж Средневековья. Он – литературный герой многочисленных русских «Александрий».

С ЮБИЛЕЕМ, АНАПЧАНЕ!

Еще одно «странное сближение» с нашим героем. Спустя четверть века после смерти Александра, после стремительного распада его империи, у нас на Боспоре ввели регулярное летосчисление (с 297 г. до н.э.) — боспорскую эру, переменив почему-то вавилонские месяцы на македонские. Об этом говорят датировки на наших камнях. Там тоже масса загадок, ждущих криминалистического расследования. Об этом потом. А сейчас на нашем дворе по местному календарю — 2300 год боспорской эры.

Юбилей, однако!

Чащин В.С.

Источник

, , ,

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий